Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Крючкова часть 1 ФГОС — страницы 51, 52, 53, 54

  • Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
  • Авторы: Плешаков, Крючкова
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Пустыни

Номер 1.
Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

Нужно закрасить области, отмеченные оранжевым цветом.

Номер 2.
С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70 °С, а температура воздуха поднимается выше 40 °С. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 километров в час.

Номер 3.
Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

Чудеса пустыни
Ценными растениями пустыни являются корсак (колосняк) и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка – сайгак (корсак). Из более крупных животных замечательны ушастые ежи (сайгаки). Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

Номер 4.
Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.


Ящерица круглоголовка, священный скарабей, верблюд, ушастый ёж, тушканчик, сайгак.

Номер 5.
Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Растения → кобылка → ушастый еж
или
Растения → насекомые → ящерица → змея

Номер 6.
Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Неумеренное орошение
Подвижные пески
Браконьерство

Предложи для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
Ввести ограничение по орошению почвы.
Ограничить выпас скота, а также высаживать новые растения на замену вытоптанным.
Ужесточить наказание для браконьеров.

Номер 7.
Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 97).

Как я представляю себе пустыню

Номер 8.
А здесь вы можете по заданию учебника (с. 97) записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Я вместе с другими учёными отправились в пустыню в научную экспедицию. Погода стоит жаркая, ярко светит солнце, везде лежит песок. Растений и животных мало.