Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Крючкова часть 1 ФГОС — страницы 54, 55, 56, 57

  • Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
  • Авторы: Плешаков, Крючкова
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

У Чёрного моря

Номер 1.
Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

Нужно закрасить области, отмеченные темно-зеленым цветом.

Номер 2.
Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из приложения, и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

3. С помощью учебника заполни таблицу.
Животные Черного моря и его берегов

Обитатели суши Обитатели суши,
добывающие пищу в море
Обитатели моря
Косуля Чайка Дельфин
Цикада Баклан Морской конек
Богомол Морская игла
Жужелица кавказская Краб

Используя таблицу, расскажи о животных Чёрного моря и его побережья.
Животный мир Чёрного моря и его берегов очень разнообразен. Очень интересны морские обитатели: дельфины, диковинные рыбки морские коньки и морские иглы, а также крабы, медузы.
Находясь на берегу, издалека слышишь громкое стрекотание сидящих на веточках цикад. Среди зелёных листьев притаился хищный богомол, который поджидает добычу — мух и других насекомых. Под камнями прячутся редкие крупные жуки — жужелицы кавказская и крымская, которые питаются улитками. В лесах в ночные часы зажигают свои огоньки жуки-светляки.
На берегу моря живут птицы — чайки, бакланы, которые кормятся рыбой. Из зверей назовём живущую в лесах косулю.

Номер 4.
Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.

Водоросли → рачки → рыба → дельфин

Номер 5.
Подумайте, какие экологические проблемы Чёрного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Загрязнение воды
Отлов редких насекомых и животных
Загрязнение мусором от туристов
Вырубка деревьев
Бесконтрольный сбор редких растений

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
Модернизация очистных сооружений и канализации.
Не ловить ради забавы бабочек и других насекомых, медуз и других морских обитателей.
Убирать за собой мусор, а не выбрасывать в море и прибрежной зоне.
Ограничить вырубку леса в субтропиках, высаживать новые деревья взамен вырубленных для компенсации.
Бережно относится к растениям, не срывать цветы и не ломать кустарники.

Номер 6.
Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Чёрного моря и его берегов. Подпиши их названия.


Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская.

Номер 7.
Используя текст учебника (с. 102-103), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.

Как отдыхать у моря
Купайся только под присмотром взрослых.
Не заплывай за буйки.
Не купайся в шторм.
Не выходи под солнце без головного убора.
Используй солнцезащитный крем.

Номер 8.
По заданию учебника (с. 106) нарисуй Чёрное море и его берега.

Как я представляю себе Чёрное море и его берега

Номер 9.
Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 106).

Какого цвета Чёрное море?
Часто ли бывают штормы?
Каких животных вы там видели?