
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 3.
Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста) в нужный квадратик.
1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)
2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)
3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)
3 повествование | 1 описание | 2 рассуждение |
• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.
Номер 4*.
Прочитай заголовки и названия типов текстов. Соедини линиями заголовок и подходящий к нему тип текста.
1) Красива русская берёзка! → описание
2) За что я люблю берёзку? → рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. → повествование
Номер 5.
Прочитай. Отметь √ часть текста, которой соответствуют данные предложения. Обоснуй свой ответ.
Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.
V начало
основная часть
концовка
В данных предложениях нас знакомят с героем — лисом. Это характерно для начала текста.