Русский язык 3 класс проверочные работы Канакина ФГОС — страница 5

  • Тип: проверочные работы ФГОС
  • Авторы: Канакина, Щёголева
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Номер 3.
Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста) в нужный квадратик.

1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)

2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)

3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)

3 повествование 1 описание 2 рассуждение

• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.

Номер 4*.
Прочитай заголовки и названия типов текстов. Соедини линиями заголовок и подходящий к нему тип текста.

1) Красива русская берёзка! описание
2) За что я люблю берёзку? рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. повествование

Номер 5.
Прочитай. Отметь √ часть текста, которой соответствуют данные предложения. Обоснуй свой ответ.

Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.

V начало
основная часть
концовка

В данных предложениях нас знакомят с героем — лисом. Это характерно для начала текста.