
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 5*.
Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову. Объясни смысл пословиц.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.
Смысл пословиц:
1) Слаженная работа приведет к большему результату.
2) Глупый человек осудит других, а умный попытается понять их и найти решение проблемы.
Номер 6.
Прочитай. Отметь √ название слов, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют совершенно разное лексическое значение.
синонимы | V омонимы |
Номер 7*.
Прочитай. Подчеркни в предложениях слова-омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.
• Выпиши из первого предложения синонимы.
Запах, аромат.
Номер 8*.
Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы и объясни их значения.
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною косой
травы косит косой.
(М. Митрейкин)
зайка косой — косоглазый
девчонка с косой — прическа на голове
за речною косой — песчаная полоса, отмель
косит косой — инструмент для срезания травы
• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»