
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы
Номер 1.
Прочитай. Отметь √ называние слов, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки.
V синонимы | антонимы | омонимы |
Номер 2*.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлёный малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.
Номер 3*.
Прочитай. Выбери из скобок подходящий по смыслу синоним для второго предложения. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (скрипели, хрустели, шуршали, трещали) опавшие листья.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.
Номер 4.
Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания.
Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.
Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.
• Объясни значения выделенных слов.
мягкий карандаш — оставляет бледный след
мягкий диван — удобный, не грубый
мягкий хлеб — свежий