
- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Плешаков
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Дыхание и кровообращение
Номер 1.
Подпиши названия систем органов, изображённых на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
Номер 2.
Используя схему дыхательной системы, определи, в какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания. Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.
| 2 3 | Трахея | 4 1 | Легкие | |
| 1 4 | Носовая полость | 3 2 | Бронхи |
Номер 3.
Практическая работа «Учимся измерять пульс».
Цель работы: научиться измерять пульс у себя и другого человека.
Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицы.
Таблица № 1. Мой пульс
| Порядок измерений | Результаты измерений |
| а) пульс в состоянии покоя | 85 |
| б) пульс после 5 приседаний | 93 |
Таблица № 2. Пульс Марины
| Порядок измерений | Результаты измерений |
| а) пульс в состоянии покоя | 80 |
| б) пульс после 5 приседаний | 92 |
Сравните данные таблиц №1 и 2. Сделайте выводы (устно).
После приседаний пульс становится выше.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
цель достигнута.
Номер 4.
Надя хочет знать, на каком рисунке правильно показано, как найти пульс. Закрась кружок с номером этого рисунка.

Номер 5.
По заданию учебника измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в таблицу № 3.
Таблица № 3. Измерение пульса у членов моей семьи
| У кого измеряю пульс | Результаты измерений |
| мама | 73 |
| папа | 68 |
| брат | 77 |
| бабушка | 84 |
| дедушка | 87 |