Русский язык 4 класс проверочные работы Канакина ФГОС — страница 66

  • Тип: проверочные работы ФГОС
  • Авторы: Канакина
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Проверочная работа (обобщение знаний об имени прилагательном)

Номер 1.
Прочитай. Впиши пропущенные в словах буквы и подготовься объяснить их написание.

«Утро в сосновом лесу»
Картину «Утро в сосновом лесу» Иван Иванович Шишкин писал вместе со своим другом — художником Константином Савицким.
Иван Шишкин написал основную часть пейзажа. Мы видим глухую чащу с поваленными стволами деревьев. Раннее утро. Снизу из оврага поднимается влажный (И. п.) легкий (И. п.) голубоватый (И. п.) туман. Лучи солнца золотят верхушки огромных сосен. В этом заповедном лесном царстве стоит особая торжественная тишина.
Константин Савицкий изобразил семейство медведей: трёх медвежат и мать-медведицу. Медвежата резвятся на поваленной с корнем сосне. Для них утро нового дня является настоящим праздником.
В картине (П. п.) чувствуется огромная (И. п.) любовь (И. п.) авторов (Р. п.) к родной (Д. п.) природе (Д. п.).
(По И. Григорьяну, Л. Мельниковой)

картину — словарное слово
сосновом — со́сны; м. р., П. п.
писал — пи́шет
вместесловарное слово
написал — пи́шет
основную — ж. р., В. п.
часть — ча-ща
пейзажа — словарное слово
чащучу-щу
стволами — ствол
деревьев — де́рево; разделительный мягкий знак
раннее — ср. p., П. п.
поднимается — припо́днятый
влажный — м. р., И. п.
легкий — лёгок; м. р., И. п.
голубоватый туман — м. р., И. п.
солнца — солнышко
золотят — зо́лото; позоло́та
верхушки — верх
заповедном — ср. р., И. п.
лесном — лес
царстве2 скл., И. п.
торжественная — ж. р., И. п.
тишина — тишь; жи-ши
семейство — се́мьи
медведей — словарное слово
медвежат — словарное слово; медве́ди
мать-медведицу — словарное слово; суффикс -иц-
резвятся — ре́зво
поваленной — приставка по-
корнем — 2 скл., Т. п.
новогом. p., P. п.
настоящим — м. p., P. п.
праздником — празден
картине — словарное слово
чувствуется — словарное слово
огромная — ж. p., И. п.
родной — ро́дина
природе1 скл., Д. п.

• Определи тему текста. Запиши, как ты её понимаешь.
Описание картины «Утро в сосновом лесу».

• Подбери и запиши заголовок к тексту. Объясни, что он отражает: тему или основную мысль текста.
Заголовок отражает тему текста.

• Задай вопрос к каждой части текста так, чтобы этот вопрос отражал содержание части текста.
1. Кто написал картину «Утро в сосновом лесу?»
2. Что изобразил Шишкин?
3. Что изобразил Савицкий?
4. Какие чувства передаёт картина?