
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?» – ей с возу Курица кричит.
2. «Помилуй, мне ещё и отроду нет году», – Ягнёнок говорит.
3. «Стой, братцы, стой!» – кричит Мартышка.
4. «Ах, ты, обжора! Ах, злодей!» – тут Ваську повар укоряет.
5. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» – говорит ей Муравей.
6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших поважней», – им отвечает Соловей.
7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» – ей Мишка отвечал.
8. «Кто ты? Что делаешь?» – спросил сердито Лев.
9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» – Лисицу спрашивал Сурок.
(И. Крылов)
Для выделения прямой речи используются кавычки.
Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире, а затем с маленькой буквы пишутся слова автора.
Если прямая речь представляет собой вопросительное или восклицательное предложение, то вопросительный и восклицательный знаки ставятся до закрытия кавычек.
Выпишите предложения с обращениями.
1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?» – ей с возу Курица кричит.
3. «Стой, братцы, стой!» – кричит Мартышка.
4. «Ах, ты, обжора! Ах, злодей!» – тут Ваську повар укоряет.
5. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» – говорит ей Муравей.
7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» – ей Мишка отвечал.
9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» – Лисицу спрашивал Сурок.
Морфемный анализ слова Кумушка:
Фонетический анализ слова Чтоб:
Чтоб [ш т о́ п] – 1 слог
ч [ш] – согласный, глухой парный, твердый непарный;
т [т] – согласный, глухой парный, твердый парный;
о [о́] – гласный, ударный;
б [п] – согласный, глухой парный, твердый парный.
4 буквы, 4 звука