
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте границы предложений, поставив в конце каждого из них нужный знак препинания. Укажите склонение имён существительных.
На макушках (1-е скл.) старых елей (3-е скл.) гроздьями (3-е скл.) висели зрелые медные шишки (1-е скл.). У подножия (2-е скл.), куда не навалило ещё снегу (2-е скл.), ярко зеленел мох (2-е скл.), а толстые стволы (2-е скл.) облеплены были серыми звёздами (1-е скл.) лишайника (2-е скл.). Морозной смолой (1-е скл.) пахли подошвы (1-е скл.) деревьев (2-е скл.), стволы (2-е скл.) опасно уходили вверх, сплетались там ветвями (3-е скл.) и вливались в небо (2-е скл.) высоко над головой (1-е скл.). Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук (2-е скл.). В красном грозовом шлеме (2-е скл.) на осине (1-е скл.) сидел чёрный дятел (2-е скл.), долбил дупло (2-е скл.).
• На какие три абзаца можно разделить отрывок из повести Ю. Коваля «Недопёсок»? О чём говорится в каждом из них?
На макушках старых елей гроздьями висели зрелые медные шишки. У подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко зеленел мох, а толстые стволы облеплены были серыми звёздами лишайника.
Морозной смолой пахли подошвы деревьев, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вливались в небо высоко над головой.
Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук. В красном грозовом шлеме на осине сидел чёрный дятел, долбил дупло.
Морфемный анализ слов Морозной, Деревьев: