Русский язык 5 класс учебник Ладыженская часть 1 ФГОС — упражнение 380

  • Тип: учебник ФГОС часть 1
  • Авторы: Ладыженская, Баранов
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Академик Л. Щерба для своих учеников сочинил предложение Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бокра и кудря́чит бокрёнка. Какие морфемы (суффиксы, окончания) помогут вам догадаться, о чём говорится в этом странном предложении и кто действующие персонажи?

Начало рассуждения: глокая (какая?) – это прилагательное в форме женского рода, И. п., ед. ч., имеет окончание -ая, относится к слову куздра.

Куздра (кто?) — это существительное в форме женского рода, И. п., ед. ч., имеет окончание -а, связано со сказуемым будланула.

Штеко (как?) — это наречие, не имеет окончания, имеет суффикс -о-, относится к слову будланула.

Будланула (что сделала?) — это глагол в женском роде прошедшего времени, имеет окончание -а, связан со словом куздра.

Бокра (кого?) — это существительное в форме мужского рода, В. п., ед. ч., имеет окончание -а, относится к слову будланула.

Кудрячит (что делает?) — это глагол в настоящем времени, в 3-м лице единственного числа, имеет окончание -ит, связан со словом куздра.

Бокрёнка (кого?) — это существительное в форме мужского рода, В. п., ед. ч. и имеет окончание -а, относится к слову будланула.

Попробуйте сами сочинить предложение из несуществующих слов, имеющих ярко выраженное грамматическое значение. Предложите свое задание одноклассникам.
Опоко (нар.) в живе (сущ.) дыкит (гл.) фадый (прил.) хэчет (сущ.).

Высоко в небе летит красивый орел.