Русский язык 5 класс учебник Ладыженская часть 1 ФГОС — упражнение 169

  • Тип: учебник ФГОС часть 1
  • Авторы: Ладыженская, Баранов
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.
1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)

2. Морозом выпитые лужи
Хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)

Повторы:
1.
гласные [э], [а], [у];
согласные [й’], [в], [в’], [л], [л’];
сочетания [лн], [вз].

2.
гласные [а], [ы], [у];
согласные [м], [х], [р];
сочетание [хр].

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите пример из стихотворений или произведений устного народного творчества.
Поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях с целью усиления эмоциональной выразительности, например, подчеркнуть завывание вьюги, передать капание дождя, гул ветра и др.

Пример:
В стихотворении Г. Р. Державина «Водопад» повторяется сочетание [гр]. Это напоминает грохот грома:
Грохочет эхо по горам, как гром, гремящий по громам.