
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Прочитайте текст. О каком событии в нём идёт речь? Озаглавьте текст.
Найдите начальную часть текста (вступление), выделите эпизод, с которого начинается развитие действия; проследите за тем, как действие развивается, чем заканчивается. Какую роль в изложении играют выделенные в тексте глаголы? Найдите предложения, в которых описывается шкатулка. Как описание предмета включено в повествование?
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё1 пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз – шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
(К. Паустовский «Жильцы старого дома»)
В тексте рассказывается о старой нерабочей музыкальной шкатулке, которую нашли на чердаке и принесли в дом.
Заголовок: Музыкальная шкатулка.
Вступление:
В доме жило много старых вещей. Когда−то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Начало действия:
Как−то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Развитие действия:
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Окончание:
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
Выделенные глаголы показывают как развивалось действие.
Фонетический анализ слова Неё:
Нее [н’иэй’о́] – два слога
н [н’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
е [иэ] – гласный, безударный;
ё [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
[о́] – гласный, ударный.
3 буквы, 4 звука.