
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Определите правильный порядок предложений в тексте. Какие языковые средства помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»?
1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. 2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. 3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. 4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. 5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Порядок предложений: 2-1-4-3-5.
Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Последовательность предложений в отрывке помогают выяснить смысл, а также слова: Каштанка — она — её; столяр — хозяин.