
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Ладыженская, Баранов
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 1.
Назовите виды речевой деятельности.
Говорение-слушание (аудирование); письмо-чтение.
Номер 2.
В чём особенности письменной речи по сравнению с устной?
Письменная речь передается в виде написанного текста, а устная – через звук и речь.
Письменная речь позволяет более точно и структурировано передавать информацию, а устная речь часто является более спонтанной и эмоциональной.
Письменная речь подчиняется более строгой грамматике, пунктуации и структуре, чем устная речь.
Номер 3.
Какие правила слушания вы можете назвать?
— Сосредоточьтесь на разговоре.
— Выражайте искренний интерес.
— Не перебивайте.
— Следите за невербальными сигналами.
— Будьте терпеливы.
— Не критикуйте и не осуждайте.
Номер 4.
В каких случаях будет полезно выборочное, ознакомительное, детальное аудирование? Приведите примеры.
Выборочное аудирование полезно, если надо извлечь необходимую интонацию.
Ознакомительное аудирование нужно, чтобы определить тему и главную мысль.
Детальное аудирование необходимо в случае, когда требуется полностью воспринять звучащий текст.
Номер 5.
Какие виды чтения вы знаете?
— ознакомительное
— изучающее
— поисковое
— просмотровое
Номер 6.
Чем различаются монолог, диалог, полилог?
Монолог — речь одного лица.
Диалог — разговор двух лиц.
Полилог — беседа более двух лиц.
Номер 7.
В каких жизненных ситуациях реализуется диалог, полилог?
Диалог реализуется, например, когда учитель спрашивает ученика, когда разговаривают 2 друга.
Полилог реализуется, например, когда ребята обсуждают групповую работу, когда разговаривают несколько друзей.
Номер 8.
Как вы думаете, можно ли выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей?
Я думаю нельзя выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей. Так как важно видеть, интересна ли слушателем ваш речь, понятна ли она им.