Русский язык 5 класс учебник Ладыженская часть 1 ФГОС — контрольные вопросы и задания (стр. 55)

  • Тип: учебник ФГОС часть 1
  • Авторы: Ладыженская, Баранов
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Номер 1.
Назовите виды речевой деятельности.

Говорение-слушание (аудирование); письмо-чтение.

Номер 2.
В чём особенности письменной речи по сравнению с устной?

Письменная речь передается в виде написанного текста, а устная – через звук и речь.
Письменная речь позволяет более точно и структурировано передавать информацию, а устная речь часто является более спонтанной и эмоциональной.
Письменная речь подчиняется более строгой грамматике, пунктуации и структуре, чем устная речь.

Номер 3.
Какие правила слушания вы можете назвать?

— Сосредоточьтесь на разговоре.
— Выражайте искренний интерес.
— Не перебивайте.
— Следите за невербальными сигналами.
— Будьте терпеливы.
— Не критикуйте и не осуждайте.

Номер 4.
В каких случаях будет полезно выборочное, ознакомительное, детальное аудирование? Приведите примеры.

Выборочное аудирование полезно, если надо извлечь необходимую интонацию.
Ознакомительное аудирование нужно, чтобы определить тему и главную мысль.
Детальное аудирование необходимо в случае, когда требуется полностью воспринять звучащий текст.

Номер 5.
Какие виды чтения вы знаете?

— ознакомительное
— изучающее
— поисковое
— просмотровое

Номер 6.
Чем различаются монолог, диалог, полилог?

Монолог — речь одного лица.
Диалог — разговор двух лиц.
Полилог — беседа более двух лиц.

Номер 7.
В каких жизненных ситуациях реализуется диалог, полилог?

Диалог реализуется, например, когда учитель спрашивает ученика, когда разговаривают 2 друга.
Полилог реализуется, например, когда ребята обсуждают групповую работу, когда разговаривают несколько друзей.

Номер 8.
Как вы думаете, можно ли выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей?

Я думаю нельзя выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей. Так как важно видеть, интересна ли слушателем ваш речь, понятна ли она им.