
- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 2
- Авторы: Бондаренко
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Определите род имён существительных, образовав от них форму творительного падежа, запишите в нужный столбец и выделите окончание (опирайтесь на образец). В случае затруднения обращайтесь к словарю.
Акварель, хрусталь, капель, бандероль, мозоль, рояль, картечь, совесть, тюль, панцирь, полынь, календарь, лазурь, изморозь, янтарь, шампунь, озимь, кабель, портфель, насыпь, пристань, заросль, циркуль, щавель.
| Существительные мужского рода | Существительные женского рода |
| госпиталем | бутылью |
| хрусталём | акварелью |
| роялем | капелью |
| тюлем | бандеролью |
| панцирем | мозолью |
| календарём | картечью |
| янтарём | совестью |
| шампунем | полынью |
| кабелем | лазурью |
| портфелем | изморозью |
| циркулем | озимью |
| щаве́лем | насыпью |
| пристанью | |
| зарослью |
• В последнем слове поставьте ударение.
щаве́лем
• Используя толковый словарь, определите значение выделенных слов, запишите их.
Бандероль, картечь, озимь.
Бандероль — широкая бумажная обертка лентой для упаковки почтовых отправлений или почтовое отправление в такой обертке.
Картечь — артиллерийский снаряд, рассчитанный на короткую дистанцию и наполненный пулями, широко рассеивающимися при выстреле.
Озимь — озимый посев, всходы озимого посева.