- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 2
- Авторы: Бондаренко
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Прочитайте текст, подберите к нему заголовок. Найдите в тексте имена прилагательные, подчеркните их как члены предложения.
Особенная девочка
(1) И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. (2) Я таких маленьких и красивых никогда не видел. (3) У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. (4) Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили… (5) Я таких девочек никогда не видел. (6) Все они были обыкновенные, а эта какая−то особенная. (7) Она бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вёз её на себе: она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!
(В. Драгунский)
• Определите функционально−смысловой тип речи.
Повествование
• Прочитайте текст, исключив из него прилагательные. Укажите номера предложений, которые
а) без прилагательных становятся «бесцветными»: 2, 3, 4, 6
б) включают существительные, которые требуют обязательного присутствия прилагательных: 3, 4
Какое предложение вообще потеряло смысл? 6
Объясните почему.
Потому что в нём прилагательные являются сказуемыми.