
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 4.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово по признаку орфограммы.
здравствуй, лестница, лётчик, чувство
подъезд, объяснение, вьюнок, съёжился
аккуратный, помидор, суффикс, бассейн
Номер 5.
Прочитай. Подчеркни в данных словах орфограммы. Выдели те значимые части слов, в которых эти орфограммы находятся.
Записал, орешек, подсказка, коржик, наушники.
Номер 6.
Прочитай. Найди ошибки в употреблении слов в предложении. Объясни характер ошибок. Напиши предложение правильно.
Пассажиры сошли с троллейбуса.
Пассажиры вышли из троллейбуса.
Номер 7.
Прочитай. Впиши в слова пропущенные буквы и объясни их написание.
У пеликанов — клювы-сачки. Даже не клювы, а клювищи — длинее журавлиных. Снизу, под клювами, у них кожаные сумки. Нашёл пеликан рыбью стайку, разинул клюв да снизу сачком и подхватил
добычу. Ловить удобно, а уж пеликанятам в гнездо рыбу носить — ничего лучше не придумаешь!
(Г. Юрмин)
• Найди три группы однокоренных слов, выдели в них корень.
• Выпиши каждое выделенное слово, а рядом запиши к нему проверочное.
Журавлиных (жура́вль), ловить (ло́вит), гнездо (гнёзда).