
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Оцени себя
Что я знаю? Что я умею?
Я умею:
читать и осмысливать содержание текста, определять тип текста:
Прилетел к берёзе пёстрый дятел, увидел гнилой сучок. Сам прилепился на ствол, хвостом подпёрся и давай носом колотить, жучков да личинок из-под коры выклёвывать.
(Э. Шим)
V повествование
рассуждение
описание
находить (подчёркивать) в тексте предложение, которое выражает главную мысль:
Брызгун — рыба необыкновенная. Её ещё снайпером зовут. Заметит муху на тростнике, наберёт в рот воды и так стрельнёт — собьёт. Так рыба охотится.
(Из энциклопедии)
определять тему текста, выделять знаком Z части текста, подбирать заголовок к тексту.
Народные названия месяцев
Z Народные названия месяцев очень точно передают их характер. Z На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель. Z В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником. Z А ещё этот прекрасный весенний месяц называют утром года.
(Ю. Дмитриев)
В этом тексте говорится о том, что народные названия месяцев точно передают их характер.