Русский язык 3 класс проверочные работы Канакина ФГОС — страница 86

  • Тип: проверочные работы ФГОС
  • Авторы: Канакина, Щёголева
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Проверочная работа

Номер 1.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы. Подбери из текста и запиши заглавие, отражающее основную мысль текста.

Здравствуй, весенняя пора!
Пришёл месяц апрель. По утрам ещё бывают лёгкие заморозки. Тоненький лёд покрывает лужи. Теплей и ярче светит солнце. С окрестных гор сползают снега. По дорогам журчат говорливые ручейки. Из земли показалась зелёненькая травка. Скоро зацветут ранние цветы. На деревьях набухли и потемнели почки. В лесу цветёт ива. Цветы как жёлтые пушистые шарики. Прилетели грачи и скворцы. Они уже поселились в своих домиках. Белка вылезла из гнезда. Здравствуй, весенняя пора!

Номер 2.
Выполни грамматические задания (по своему выбору).

• Объясни правильность написания пропущенных в словах орфограмм.
пришёл — ше́дший
месяц — словарное слово
апрель — словарное слово
лёгкие — лёгок
заморозки — словарное слово
тоненький — суффикс -еньк-
покрывает — приставка по-
теплей — тёплый
солнце — солнышко
крестных — окрест
дорогам — словарное слово
журчат — сочетание ча-ща
говорливые — го́вор
ручейки — ручей
показалась — приставка по-; ка́жется
зелёненькая — суффикс -еньк-
зацветут — приставка за-; цвет
ранние — Им. п., ср. р.
деревьях — де́рево; разделительный мягкий знак
набухли — приставка на-
потемнели — приставка по-; тёмный
цветёт, цветы — цвет
жёлтые — словарное слово
пушистые — сочетание жи-ши
шарики — суффикс -ик-
прилетели — прилёт
скворцы — скво́рушка
поселились — приставка по-; се́лятся
домиках — суффикс -ик-
вылезла — ле́зет
гнезда — гнёзда
здравствуй — здравие
весенняя — вёсны; Им. п., ж. р.

• Укажи над каждым словом третьего предложения части речи. Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши словосочетания.

Тоненький лёд, покрывает лужи.

• Найди седьмое предложение. Укажи падеж над именами существительными.
Из земли (Р. п.) показалась зелёненькая травка (И. п.).

• Найди в тексте однокоренные слова и выдели в них корень.

• Выпиши выделенные слова, разбери их по составу.