
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 13.
Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным и объясни правильность его определения.
Я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
(М. Пришвин)
Шел (по чему?) по берегу — Д. п.
берегу (чего?) ручья — Р. п.
заметил (над чем?) под кустом — Т. п.
заметил (кого?) ежа — В. п.
Номер 14*.
Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Объясни, почему он лишнее.
Летел на ракете, вышел на улицу, ехал на трамвае.
Увидел друга, портрет моряка, рисунок ребёнка.
Шёл с братом, прилетел с юга, дружил с Колей.
• Укажи падеж над именами существительными.
Номер 15*.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы и объясни правильность их написания. Укажи падеж над выделенными именами существительными.
Помоги птицам!
Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).
• Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу (учебник, часть 2, с. 144)
Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.