
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 9*.
Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.
Лишь в Австралии зелёной
Кенгуру (м. р.) живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(В. Степанов)
• Подчеркни в стихотворении имя существительное собственное, неодушевлённое, женского рода, употреблённое в форме единственного числа.
Номер 10*.
Прочитай текст и вопросы к нему. Соответствуют ли вопросы содержанию текста?
3 Свист (м. р.) снегирей (м. р.) похож на звук (м. р.) флейты (ж. р.). Такой же нежный.
1 Чуть раньше первого снега (м. р.) прилетают снегири (м. р.). Поэтому их называют снегирями (м. р.).
2 Снегири (м. р.) очень любят семена (ср. р.) ясеня (м. р.). Его семена (ср. р.) всю зиму висят на дереве (ср. р.).
1. Почему снегирей так называют?
2. Что любят снегири?
3. На что похож свист снегирей?
Да, вопросы соответствуют содержанию текста.
• Укажи цифрами порядок частей текста по вопросам.
• Найди в тексте слово по данному ниже его значению. Запиши это слово и однокоренное ему слово.
Деревянный духовой высокого тона музыкальный инструмент в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами — флейта. Музыкант, играющий на флейте, — флейтист.
• Найди в тексте имена существительные и укажи над ними род.