
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне
Номер 1.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы и объясни их написание. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне.
Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.
скользят — ско́льзко
селёдка — се́льдь
вылез — лезть
своего — свой
уползла — по́лзать
Номер 2*.
Прочитай. Подбери к данным словам однокоренные слова на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне. Запиши эти слова, подчеркни в них орфограммы на изучаемое правило.
Скользить, просить, площадочка, сказочка, травинка, дороженька, мягонький, улыбаться, сливочки, штрафник.
Скользкий, просьба, площадка, сказка, травка, дорожка, мягко, улыбка, сливки, штраф.
Номер 3.
Прочитай. Подбери к каждому слову с пропущенной орфограммой проверочное, изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово. Вставь пропущенные буквы.
1) Кто ленив (ленивый), тот и сонлив (сонливый).
2) Будет хлеб (хлебушек) — будет и обед (обеды).
3) Был бы пирог (пироги), найдётся и едок (едоки).
4) Пословица да присказка (сказочка) беседу красят.
5) Легче (лёгок) учиться, чем переучиваться.
• Объясни смысл любой пословицы.
1) Ленивому человеку нравится только сон.
2) С хлебом любая еда вкуснее.
3) Что-то ценное всего кому-то нравится.
4) Интересная история украшают любую беседу.
5) нужно сразу хорошо учиться, чтобы потом не переучиваться.