
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 4*.
Саша и Таня играли: образовывали однокоренные слова с корнем -цвет-. Саша придумал: цветок, цветочек, цветик. И Таня быстро придумала: цветение, расцвет, расцветка. А теперь ты продолжи придумывать и записывать другие слова с этим корнем. (По С. Бондаренко)
Цвет, цветной, бесцветный, цветовой.
Номер 5*.
Прочитай. Найди среди данных слов сложные слова. Выдели в них корни. Подчеркни соединительные гласные.
Бегемот, утконос, садовник, пешеход, холодильник, пылесос, небосвод, горизонт, сталевар, повар, лесоруб, лесник.
• Составь и запиши предложение с любым сложным словом.
Папа купил новый пылесос.
Номер 6*.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы и объясни их написание. Озаглавь текст.
Семья барсуков
Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из норы стали выползать барсучата. Малыши были забавные. Самый маленький барсучонок стал весело перекатываться по земле с боку на бок. (И. Аксёнов)
• Найди однокоренные слова и обозначь в них корень.
• Обозначь корень в выделенных словах.
• Найди и подчеркни слово, однокоренное слову ползти.
выползать