
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 10*.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы и объясни их написание. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.
• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.
вьюжный [в’й’ýжный’] — 7 зв., 7 букв.
Номер 11*.
Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.
ЧУДЕСНЫЙ
[ч’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
[э́] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
[й’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
Номер 12*.
Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова по группам соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение. Проверь себя по орфоэпическому словарю.
Позвоним, километры, позвала, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, торты, столяр.
Примечание: слово «километры» не подходит ни под одну из схем.