
- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова
Номер 1.
Прочитай. Определи названия школьных принадлежностей по их значению. Запиши слова — названия предметов. Добавь ещё одно слово в эту группу.
1) Планка, по которой вычерчивают прямые линии и измеряют длину отрезков.
2) Футляр для хранения ручек, карандашей, перьев.
3) Деревянная палочка со стержнем из графита для письма, рисования, черчения.
Линейка, пенал, карандаш, ручка.
Номер 2.
Прочитай. Отметь √ верное утверждение.
Толковый словарь объясняет:
правописание слов
произношение слов
V лексическое значение слов
Номер 3*.
Прочитай. Найди и подчеркни в каждом предложении многозначное слово. Отметь √ предложение, в котором многозначное слово имеет значение “группа учеников одного и того же года обучения.
Весело сияет месяц над селом. (И. Никитин)
Языком не спеши, а делом не ленись. (Пословица).
V Возвращался третий класс с книжками с урока. (А. Барто)
Номер 4*.
Прочитай. Подчеркни в словосочетаниях слова, которые употреблены в переносном значении. Объясни их значение.
Золотая осень, серебряная цепочка, унылый день.
Море цветов, играть в прятки, гореть от стыда.
«золотая» осень — листья на деревьях стали жёлтые, золотые, красные.
«унылый» день — безрадостный, скучный
«море» цветов — очень много
«гореть» от стыда — испытывать сильное чувство вины