
- Тип: учебник ФГОС часть 2
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Прочитайте. Объясните правописание выделенных орфограмм.
Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, синичка, ручьи, ночной, больница, сказка, чаща, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Волга.
Безударная гласная в корне слова: дожди – дождь, пчела – пчёлы, больница – боль, бежать – бег.
Словарные слова: Москва, стакан, мороз, ученик, синичка.
Разделительный мягкий знак: ручьи.
Парный согласный: сугроб – сугробы, мороз – морозы, сказка – сказать, сладкий – сладость.
Буквосочетание чк-чн: ночной, синичка.
Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши: чаща, лыжи, шина, чудо, ищу.
Имена собственные: Алёша, Волга.
Удвоенная согласная: Россия.
• Запишите 3–4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним – 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Москва, стакан, мороз.
Дожди, пчела, больница.
Сугроб, сказка, сладкий.
• Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Бабушка любит читать внукам сказки.