- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
1. Прочитайте. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
Спорт, край, сыр, ива.
2. Прочитайте. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки.
Капля — цапля, лук — люк, хор — хорь.
Капля [к] — цапля [ц]
Лук [л] — люк [л’]
Хор [р] — хорь [р’]
3. Прочитайте. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей, лицей.
Щавель [щ᾿], якорь [й᾿], кисель [к᾿], йод [й᾿], лицей [л᾿].
4. Прочитайте. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, ноябрь, шляпа.
Чайка, ноябрь, шляпа.
5. Прочитайте. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ.
Зима, июль, льды.
зима [з’има] — 4 буквы, 4 звука
июль [ий’ул’] — 4 буквы, 4 звука
льды [л’ды] — 4 буквы, 3 звука (мягкий знак не обозначает звука)
6. Расскажите о «работе», которую выполняет буква «мягкий знак» (ь) в слове.
Буква мягкий знак в слове показывает мягкость предшествующего согласного звука.