- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 10.
Прочитай. Объясни смысл предложения.
Каждый русский должен знать и любить русский язык. (К. Паустовский)
Каждый человек должен любить родной язык.
• Объясни, в каком значении употреблено каждое выделенное слово. Укажи над этими словами часть речи. Подчеркни в предложении имя прилагательное.
каждый (кто?) русский — имя существительное.
(какой?) русский язык — имя прилагательное.
Номер 11.
Прочитай. Определи тему текста. Придумай и запиши к тексту название.
Синичка
В зимнем саду я увидел синицу. Какой у неё чудный наряд! Головка чёрная. Щёчки белые. Спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-жёлтая.
• Отметь V тип текста:
V описание
повествование
• Подчеркни предложение, в котором автор даёт оценку внешнему виду синички.
Какой у неё чудный наряд!
• Укажи над именами прилагательными их число.
Номер 12.
Прочитай вопросы. Составь по этим вопросам текст-описание цветка. Каждую часть текста начинай с выделенных опорных слов.
1) Назови цветок. 2) Опиши стебель, листья, цветки. (Какие они?) 3) Скажи, чем тебе нравится цветок. |
Это У него Какой |
• Подготовься рассказать составленный текст.
Это василек, также известный как цветок полей.
У него прямой иногда разветвленный стебель, достигающий в высоту 80-100 см, и серовато-зеленые удлиненные листья. Соцветия шаровидные, напоминают корзинку с круглым или цилиндрическим чешуйчатым основанием. Лепестки резные и по форме похожи на трубу. Самые распространенные оттенки лепестков — синие и голубые. Но встречаются также розовые, белые, желтые и лавандовые тона.
Какой красивый цветок! Мне он очень нравится.