- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 10.
Прочитай. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Укажи над ним часть речи.
Повтори́л, повторение, повтори́ть.
Звони́ть, звони́л, звонок, позвони́т.
Кле́ить, кле́ит, накле́ить, наклейка.
• Обозначь в глаголах ударение. Проверь правильность постановки ударения в глаголах по орфоэпическому словарю (учебник, часть 2, с. 131).
• Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?
Звонить, клеить
Номер 11.
Прочитай. Запиши текст, выбирая из скобок подходящий по смыслу глагол. Запиши свой заголовок к тексту.
Котята
На столе (стояла, лежала) кружка с молоком. А возле стола (ходили, резвились) котята.
Вдруг один котёнок (схватил, взял) салфетку и потащил. Кружка (упала, свалилась) на пол. Молоко (разлилось, вытекло).
(Котята, озорники, шалуны) и рады. Они стали (лакать, пить) молоко.
Озорники
На столе стояла кружка с молоком. А возле стола резвились котята.
Вдруг один котёнок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось.
Озорники и рады. Они стали лакать молоко.
• Докажи правильность выполненных заданий.