- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 4.
Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы.
Шипы у розы, щупальца у кальмара, колючие ежи, два товарища, жирный окунь, кислый щавель, лесная чаща, большой чугун.
• Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Номер 5.
Прочитай.
Будем крепко мы дружить
И стране родной служить.
(3. Александрова)
• Подчеркни в словах изученные орфограммы.
Номер 6.
Прочитай. Найди слово с ошибкой. Зачеркни в нём неправильно написанную букву и над ней запиши правильную букву.
Клесты
Клесты не похожи на других птиц. Клюв у них как щипцы. Зачем клесту такой чудной клюв? Клёст им из еловой шишки семечки достаёт. Сам семечки ест и птенцов угощяает.
(Б. Павлов)
• Прочитай ещё раз текст. Объясни, что отражает заголовок: тему или основную мысль?
Заголовок отражает тему, т.к. в тексте говорится о клестах.
• Напиши ответ на вопрос.
Что делает клёст клювом?
Клёст клювом достаёт из еловой шишки семечки.
• Подчеркни в записанном предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.