- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 4*.
Прочитай. Подбери к каждому слову однокоренное слово, от которого образовалось данное слово.
огонь → огоньки окунь → окуньки пыль → пыльца |
медведь → медведица школа → школьник снегирь → снегирёк |
• Выдели в словах корень. Подчеркни слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Номер 5.
Прочитай. Отметь V слова, в которых все парные по твёрдости-мягкости согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
голубь
V лебедь
V жить
V щавель
Номер 6.
Прочитай. Впиши пропущенные буквы и объясни их написание. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.
Морозный денёк
Морозный денёк. Петя надел пальто и взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Игорь и Яна на лыжах идут в парк. Малыши играют в снежки. Как весело зимой!
• Подчеркни во втором предложении буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
• Найди предложение, в которым говорится о малышах. Подчеркни в нём главные члены предложения.
Малыши играют в снежки.
Номер 7.
Прочитай. Составь звуковую модель любого слова.
Ель [й’эл’], окунь [окун’], шмель [шм’эл’].