- Тип: учебник ФГОС
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 12.
Прочитай.
Мёд в лесу медведь нашёл, –
Мало мёду, много пчёл.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
С. Маршак
• Найди слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и проверочные слова для них в тексте стихотворения.
Носорог – носорогом, мед – меду.
• Для какого слова в стихотворении нет проверочного слова? Подбери к нему проверочное слово.
Медведь – медведи.
• Запиши ответ на вопрос.
Что в лесу нашёл медведь?
Медведь в лесу нашёл мёд.
Номер 13.
Прочитай.
Дубы – дуб, … – круг, … – медведь, … – час, … – мороз.
• Почему написание выделенных букв в словах надо проверять? Объясни, как это сделать.
Написание выделенных букв надо проверять потому, что это парные по глухости-звонкости согласные на конце слова и трудно определить на слух, какой буквой следует обозначить звук.
Чтобы их проверить, надо подобрать такое слово, в котором после проверяемой согласной будет стоять гласный звук.
• Подбери к каждому слову проверочное.
круг – круги
медведь – медведи
час – часы
мороз – морозы
• Запиши сначала проверочное слово, а потом проверяемое слово. Проверь себя.
Круги – круг, медведи – медведь, часы – час, морозы – мороз.