- Тип: учебник ФГОС
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 10.
Прочитай. Определи тему рисунка.
1) Была осень.
2) В полдень кто-то постучал в дверь.
3) Кузьма лежал в постели больной.
4) За окном лил дождь.
5) Мальчики сняли пальто и прошли в комнату.
6) Это пришли друзья.
7) Кузьма был рад.
Тема рисунка: ребята навещают своего больного друга.
• Расположи предложения так, чтобы получился текст. Прочитай составленный текст. Придумай к нему заголовок.
Друзья
Кузьма лежал в постели больной. Была осень. За окном лил дождь. В полдень кто-то постучал в дверь. Это пришли друзья. Кузьма был рад. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Номер 1.
Объясни, какую «работу» выполняет мягкий знак (ь) в слове окунь? Можно ли это слово перенести с одной строки на другую? Почему?
В слове окунь мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.
Это слово нельзя перенести с одной строки на другую, потому что в этом слове всего 1 слог, а мягкий знак отдельно не переносят.
Номер 2.
Произнеси слова: мел – мель. Скажи, какими звуками и буквами они различаются.
мел — [мел]
мель — [мел’]
Они отличаются звуками [л] и [л’], которые на письме обозначаются буквой «л».