- Тип: учебник ФГОС
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 11.
Прочитай строки из стихотворения «Весна».
Всходит солнце над землёю
С каждым днём всё выше.
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
И. Суриков
• Скажи, какую картину можно представить, читая эти строки. Как можно её назвать?
Можно представить картину весны.
Её можно назвать: Приход весны.
• Спиши первое предложение. В словах обозначь ударение. Проверь себя.
Всхо́дит со́лнце над землёю
С ка́ждым днём всё вы́ше.
• Над какими словами знак ударения не ставится?
Ударение не ставится в словах, в которых всего один слог и в словах с буков ё, так как она всегда ударная.
Номер 12.
Познакомься с Памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки?» (с. 132). Пользуясь Памяткой 2, объясни, какой гласный звук в каждом из данных ниже слов ударный, а какой – безударный.
Вишня, слива, смородина.
Памятка 2
Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки
1. Прочитай слово. Понятно ли тебе, что обозначает это слово?
2. Произнеси слово так, чтобы услышать в нём ударный слог.
3. Выдели в ударном слоге гласный звук и произнеси его.
4. Гласный звук в ударном слоге слова — это ударный гласный звук.
5. Гласный звук в безударном слоге — это безударный гласный звук.
Ви́шня [и] – ударный, [а] – безударный.
Сли́ва [и] – ударный, [а] – безударный.
Сморо́дина первый [о] – безударный, второй [о] – ударный, [и] – безударный, [а] – безударный.