- Тип: учебник ФГОС
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 11.
Прочитай. Рассмотри рисунок. Назови сказку.
Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
– Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Это сказка «Лиса и Журавль».
• Можно ли назвать приглашение лисы вежливым? Было ли оно искренним? Действительно ли лиса была рада видеть журавля у себя на званом обеде?
Приглашение лисы было вежливым, но не искренним.
Лиса не была рада видеть журавля у себя, ведь она предложила ему блюдо, которое тот не смог съесть.
• Спиши первое предложение. Проверь себя.
Лиса с журавлём подружились.
• Вспомни продолжение сказки и подготовься его рассказать.
Лиса угощала Журавля с тарелки, а он не смог поесть. Потом Журавль тоже позвал Лису в гости и угощал её из кувшина с узким горлышком. Лиса тоже не могла поесть и ушла голодная. С тех пор у них дружбы нет.
• Сделай звуковой разбор слова журавль. Произнеси по порядку каждый звук. Скажи, какой это звук: гласный или согласный, гласный ударный или безударный, согласный глухой или звонкий, твёрдый или мягкий.
ж [ж] — согласный звук, звонкий, твёрдый
у [у] — гласный звук, безударный
р [р] — согласный звук, звонкий, твёрдый
а [а] — гласный звук, ударный
в [в] — согласный звук, звонкий, твёрдый
л [л’] — согласный звук, звонкий, мягкий