- Тип: учебник ФГОС
- Авторы: Канакина, Горецкий
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 6.
Прочитай.
Чертёж – … , ёж – … , ёрш – … , нож – … , камыш – … , стриж – … , ковш – … .
• Измени слова так, чтобы они называли несколько предметов.
Ежи, ножи, чертежи, камыши, стрижи, ковши.
• Напиши любые три пары слов. Подчеркни в словах буквосочетания жи и ши.
Ёж – ежи, нож – ножи, чертёж – чертежи.
Номер 7.
Прочитай.
ча? ща? | |||
обещать пищать |
чашка роща |
мочалка чайник |
саранча прощать |
• Объясни значение каждого слова.
• Спиши любую группу слов, вставляя пропущенные буквосочетания. Проверь себя.
Мочалка, чайник.
Номер 8.
Прочитай.
Трещит кузнечик.
Стучит дятел.
Урчит лягушка.
Пищит рябчик.
• Измени каждое предложение так, чтобы в нём говорилось не об одном животном, а о нескольких животных. Запиши два предложения.
Трещат кузнечики.
Стучат дятлы.
Урчат лягушки.
Пищат рябчики.
Стучат дятлы.
Урчат лягушки.
• Дополни первое предложение словами (зелёный, в траве), чтобы получилось новое предложение. Произнеси составленное предложение.
В траве трещит зелёный кузнечик.
• А теперь добавь к словам второго предложения другие слова, чтобы тоже получилось новое предложение. Произнеси составленное предложение.
По дереву стучит красивый дятел.