- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 5.
Прочитай. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши.
Крыло, муравей, тюльпан, перо, обезьяна, друг.
Крылья, муравьи, тюльпаны, перья, обезьяны, друзья.
• Найди и подчеркни лишнее слово.
Лишнее слово «тюльпаны», т.к. в нем используется не разделительный мягкий знак, а мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Номер 6*.
Прочитай. Какие из данных слов можно разделить для переноса? Запиши эти слова, разделяя их горизонтальной чертой для переноса (-).
Илья, платье, вьюн, счастье, копьё, пьеса.
Пла-тье, сча-стье, ко-пьё, пье-са.
Номер 7.
Прочитай. Объясни значение выделенных слов и смысл пословицы.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Лесть — неискренняя похвала.
Честь — уважение и гордость за человека.
• Спиши пословицу. Проверь себя.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Объясни, какими звуками различаются слова. Одинаковое ли количество звуков в каждом из этих слов?
лестью [л’эст’й’у] — 6 звуков
честью [ч’эст’й’у] — 6 звуков
Номер 8.
Прочитай. Отметь V слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак. Объясни свой ответ. Впиши пропущенные буквы.
кольцо V ателье |
V братья V деревья |
пальцы V соловьи |
В словах «кольцо» и «пальцы» мягкий знак служит не как разделительный, а как показатель мягкости предшествующего согласного.