- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 3*.
Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий при обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.
3 Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонкими согласными [н], [р], [л], [м].
4 Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове.
2 Определяю, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости-звонкости согласный звук.
1 Читаю слово и выясняю его лексическое значение.
Номер 4.
Прочитай. Отметь V слова, в которых букву парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова проверять не нужно. Объясни свой ответ.
V иней обед |
пояс герб |
крот морж |
жираф V петух |
• Почему в других словах букву согласного звука на конце слова надо проверять? Объясни, как проверить её написание.
Потому что в этих словах обозначение согласного звука на конце слова расходится с его произношением.
• Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто?
Номер 5*.
Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для пропущенной орфограммы.
Сказка (сказочка, сказочник, присказка).
Сладкий (слáденький, слáдко, слáдость).
Крепкий (крéпко, скрéпка, крепи́ть, закрепи́ть).
Лёгкий (лёгонький, лёгкость, легкó, легóнько).