- Тип: проверочные работы ФГОС
- Авторы: Канакина, Щёголева
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 5*.
Прочитай. Раздели слова на слоги. Составь звуковую модель первого слога каждого слова.
Я|щик [й’а], А|ля [а], ё|жик [й’о], о|кунь [о].
Ю|ра [й’у], у|тё|нок [у], е|ли [й’э], э|таж [э].
Номер 6*.
Прочитай. Впиши пропущенные слова так, чтобы не повторять выделенное слово.
Клюква растёт на болоте. Осенью она — сочная и кислая. Перезимует ягода под снегом и станет сладкой.
Слова для справок: клюква, ягода, она.
• Подчеркни в первом предложении буквы, которыми обозначены гласные звуки.
• Подчеркни во втором предложении буквы, которыми обозначены два звука: согласный звук [й’] и последующий гласный звук.
Номер 7.
Прочитай. Выбери и запиши заголовок, который отражает основную мысль текста.
Помогите!
Пришла зима — спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы и воробьи. Нам каждый день надо есть. А еда вся под снегом! Помогите нам!
(Н. Сладков)
Заголовки для выбора: «Синицы и воробьи»; «Спасайся кто может!»; «Еда под снегом»; «Помогите!».
• Подчеркни в первом предложении буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.