Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Крючкова часть 1 ФГОС — страницы 70, 71, 72, 73

  • Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
  • Авторы: Плешаков, Крючкова
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Жизнь луга

Номер 1.
Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

V Колокольчик
V Клевер
V Зверобой
Василек луговой
Мышиный горошек

Номер 2.
Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.

Номер 3.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

первоцвет весенний, зверобой, колокольчик широколистный, клевер луговой

Номер 4.
Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).
Сравнение пчелы и цветочной мухи:
Пчела: Брюшко с ровными полосками. Две пары крыльев, сросшихся, разного размера. Конечности поджимает назад. Усики присутствуют.
Цветочная муха: Наличие пятен на брюшке. Одна пара крыльев. Ножки расставляет в разные стороны в полете. Отсутствие усиков, большие глаза.

Сравнение кобылки и кузнечика:
Кобылка: Короткие усики. Слабые и короткие конечности. Травоядная. Активна днем.
Кузнечик: Длинные усики. Длинные и сильные конечности. Массивное брюшко. Активен ночью и вечером.

Сравнение жука-навозника и жука-могильщика:
Жук-навозник: Округлая форма тела. Короткие ноги, медленное передвижение.
Жук-могильщик: Длинные конечности, быстрое передвижение. Брюшко с оранжевой полоской.

Номер 5.
Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.

1) Постоянно потряхивает хвостиком: трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: коростель
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: перепел

Номер 6.
Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.

растение → гусеница → перепел
или
пшеница → мышь-полевка → змея

Номер 7.
По заданию учебника (с. 133) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.

Как вести себя на лугу

Не рви растения
Не лови бабочек
Не разоряй гнёзд птиц
Не разводи костёр
Не трогай ящериц и жаб