- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Плешаков, Крючкова
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Леса России
Номер 1.
Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 30—31) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.
Тайга. Нужно закрасить области, отмеченные зеленым цветом.
Смешанные леса. Нужно закрасить области, отмеченные бледно-зеленым цветом.
Широколиственные леса. Нужно закрасить области, отмеченные ярко-зеленым цветом.
Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
Лесотундра. Нужно закрасить области, отмеченные светло-коричневым цветом.
Номер 2.
Выполните задания для работы в командах.
1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.
1. Ель. 2. Сосна. 3. Кедровая сосна. 4. Пихта. 5. Лиственница.
Проверьте себя по рисунку учебника.
2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.
1. Дуб. 2. Клён. 3. Липа. 4. Ясень. 5. Вяз.
Проверьте себя по рисунку учебника.
3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.
1. Соболь. 2. Белка-летяга. 3. Рысь. 4. Бурундук. 5. Глухарь. 6. Бурый медведь. 7. Кедровка.
Проверьте себя по рисунку учебника.
Номер 3.
В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях. Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).
Номер 4.
В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.
Бобр — один из самых крупных грызунов.
Хвост бобра похож на лопату.
Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.
Номер 5.
Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
Кора дуба → заяц → рысь
или
Орехи → бурундук → рысь
или
Трава → лось → медведь
Номер 6.
По заданию учебника (с. 78) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.
С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.
Тайга состоит из хвойных деревьев, которые менее требовательны к теплу и солнечному свету.
Смешанный лес состоит и из хвойных и из лиственных деревьев, для которых климатические условия южнее тайги более благоприятны.
Широколиственные леса находятся еще южнее и состоят из лиственных деревьев, которые более теплолюбивые.
Номер 7.
Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
Тема сообщения: Кедровка
План сообщения:
1. Описание кедровки.
2. Образ жизни.
3. Особенности.
Важная информация для сообщения:
Кедровки считаются «хранителями» кедровых лесов.
Источник (источники) информации: Интернет.
Сообщение:
Кедровка — маленькая птичка с тоненьким и длинным клювом, коричнево-бурого цвета с белыми пятнышками. В длину она где-то 30 см, а хвостик — 11 см. И весит от 120 до 200 грамм. Кедровки могут прожить даже до 10 лет.
Кедровки очень преданные, поэтому самка и самец вместе навсегда и не расстаются. Живут они в тайге, в хвойных лесах. Строят гнездышко из веток, мха, травы и глины на дереве, на высоте до 6 метров. В таком надёжном месте они высиживают яйца в сероватых пятнышках и ждут появления птенцов около 3 недель. Высиживать кладку яиц начинают примерно в середине или в конце весны.
В этой необычной птичке есть кое-что уникальное. У нее под язычком есть мешочек, где она может переносить около 100 кедровых орешка. И это только за один полет! Кедровки ещё умеют петь по-разному: красиво пощелкивать, мягко визжать, свистеть и трещать как веточка кедра. От них очень много приятного шума, будто оркестр в лесу.