- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
- Авторы: Плешаков, Крючкова
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Природные зоны России
Номер 1.
С помощью карты в учебнике (с. 52—53) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга.
Номер 2.
Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом.
Нужно закрасить области, отмеченные коричневым цветом.
Номер 3.
Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.
Номер 4.
Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
Объясни с помощью модели-аппликации, почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Cмена природных зон в нашей стране объясняется неравномерным нагреванием поверхности Земли солнечными лучами. Где-то солнца больше (пустыни, субтропики), а где-то — совсем мало (арктические зоны, тундра).
Номер 5.
Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Какая природная зона самая благоприятная или неблагоприятная для жилья?
В какой природной зон обитает больше или меньше всего животных?