- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 2
- Авторы: Плешаков
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Экологическая безопасность
Номер 1.
Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.
2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.
Как поступают загрязняющие вещества в организм человека
3) С помощью учебника допишите определение.
Экологическая безопасность d повседневной жизни — это защита от вредного воздействия окружающей среды, если она загрязнена.
Номер 2.
С помощью учебника запиши 1-2 правила а каждом пункте.
1. Как защититься от загрязнённого воздуха.
— Не останавливаться на улице возле автомобиля с работающим двигателем.
— Не находиться в тех местах, где кто-то курит.
2. Как защититься от загрязнённой воды.
— Не купаться в загрязнённых водоёмах и пить из них воду.
— Очищать воду с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.
3. Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания.
— Не собирать ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог и промышленных предприятий.
— Всегда мыть овощи и фрукты.
Номер 3.
Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: имеет желтоватый цвет, посторонний запах.
Вода после очистки: имеет прозрачный цвет, нет постороннего запаха.
Вывод: вода после очистки становится чистой и пригодной для питья.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
Номер 4.
По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.