Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков часть 1 ФГОС — страницы 22, 23, 24, 25

  • Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
  • Авторы: Плешаков
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Вода

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 30 кг — 30 : 3 * 2 = 20 кг;
б) 60 кг — 60 : 3 * 2 = 40 кг;
в) 90 кг — 90 : 3 * 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?
27 : 3 * 2 = 18 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.
Для многих животных и растений вода − это природный дом.
Одни из них живут только в озерах и реках, которые содержат пресную воду. Другие же — только в морях и океанах, где вода соленая.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Свойства воды

Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку. Ложка видна. Ложка видна в стакане с водой. Вода прозрачна.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды. Вода как прозрачная полоска. Вода не имеет цвета.
Опыт 3. Определяем запах. Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Соль и мел в воде. Соль и мел растворяются в воде. Соль растворилась в воде, мел осел на дно.
Вода — растворитель.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. Вода стала более чистой. Фильтр впитал в себя грязь.
Опыт 6. Нагреваем воду. При нагревании вода расширяется.
Опыт 7. Охлаждаем воду. При охлаждении вода сжимается.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
цель достигнута.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

4. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

5. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина
Пищевая сода +
Крахмал