Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков часть 1 ФГОС — страницы 44, 45

  • Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 1
  • Авторы: Плешаков
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Откуда берутся снег и лёд?

1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

Цель опытов: изучить свойства снега и льда.

2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
Оборудование: снег, лед, деревянная палочка, молоток, разноцветный картон или цветная бумага, два лабораторных стакана.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану:
а) что делали;
б) что наблюдали;
в) какой сформулировали вывод.

Опыт 1.

Что делали:
• Горку снега разрыхляем палочкой.
• Используем молоток, чтобы разбить лед.

Что наблюдали:
• Снег можно легко разрыхлить палочкой.
• Лёд нельзя разрыхлить палочкой — он слишком плотный, но его можно разбить молотком или другим тяжелым предметом.

Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.

Опыт 2.

Что делали:
• На столе разложить листы цветной бумаги или картона.
• На один из листов насыпать небольшую горку снега — картон под снегом не виден.
• На другой лист положить кусочек льда — цвет картона можно определить сквозь лёд.

Что наблюдали:
• Снег всегда выглядит белым, независимо от того, на листе какого цвета он лежит.
• Лёд не обладает каким-то постоянным определённым цветом. Он меняет свой цвет в зависимости от того, на листе какого цвета он лежит.

Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

Опыт 3.

Что делали:
• На листы одинакового цвета насыпать горку снега и положить кусочек льда.
• Провести наблюдение.

Что наблюдали:
• Сквозь снег невозможно определить какого цвета лист лежит под ним.
• сквозь лёд всегда можно определить какого цвета лист лежит под ним.

Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт 4.

Что делали:
• В один стакан насыпать снег.
• В другой стакан положить лёд.
• Оставить оба лабораторных стакана при комнатной температуре.
• Посмотреть результат опыта через некоторое время.

Что наблюдали:
• Снег и лёд при комнатной температуре растаяли и превратились в воду.

Вывод: в тепле снег и лёд тают, образуется вода.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
Снег рыхлый, белый, непрозрачный, тает в тепле.
Лёд хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает в тепле.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
Цель опытов достигнута.

2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.

3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?

Общее: все снежинки симметричны относительно своего центра.
Отличие: каждая снежинка уникальная по своему рисунку.

4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?
Крепость построена из снежных блоков, а рыбки сделаны изо льда.