- Тип: рабочая тетрадь ФГОС часть 2
- Авторы: Плешаков
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Ориентирование на местности
Номер 1.
С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления пути.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта.
Номер 2.
Подумай и запиши, где тебе может пригодиться ориентирование на местности.
В незнакомом месте: в торговом центре, на стадионе, в лесу.
Номер 3.
Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
1. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.
2. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.
3. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
4. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.
Сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
Номер 4.
Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В , сзади — 3, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В , справа — 3.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — 3, сзади — В, слева — Ю, справа — С.
Номер 5.
Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.