
- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова
- Год: 2024
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 1.
В городки играли 6 ребят, а в футбол — в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
Сделай чертёж и реши задачу.
1) 6 * 3 = 18 (р.) — в футбол
2) 6 + 18 = 24 (р.) — всего
Ответ: 24 ребенка.
Номер 2.
На уроке технологии мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звёздочек и фонариков сделал мальчик?
Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её.
1) 6 : 2 = 3 (шт.) — фонариков
2) 6 + 3 = 9 (шт.) — всего
Ответ: 9 штук.
Номер 3.
Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?
Краткая запись:
1 отрезок — 18 см
2 отрезок — ?, в 3 раза меньше; на ? меньше
1) 18 : 3 = 6 (см) — длина второго отрезка
2) 18 — 6 = 12 (см) — меньше
Ответ: на 12 см меньше.
Номер 4.
a | 8 | 12 | 24 | 35 |
10 + a | 18 | 22 | 34 | 45 |
b | 50 | 40 | 30 | 20 |
b — 4 | 46 | 36 | 26 | 16 |
Номер 5.
6 * 9 = 54 9 * 5 = 45 6 * 7 = 42 |
42 : 6 = 7 35 : 7 = 5 48 : 8 = 6 |
18 : 2 + 7 * 3 = 9 + 21 = 30 6 * 5 — 24 : 3 = 30 — 8 = 22 21 : 3 — 35 : 5 = 7 — 7 = 0 |
6 * 4 = 24 4 * 8 = 32 8 * 5 = 40 |
83 — 65 = 18 17 + 46 = 63 52 + 39 = 91 |
Номер 6.
Дима говорит, что произведение двух чисел всегда больше суммы этих чисел. Верно ли это? Покажи на примере, что это не всегда так.
Нет, это не всегда верно.
Примеры:
1 · 1 = 1
1 + 1 = 2
2 · 2 = 4
2 + 2 = 4
Номер 7.
Используя данные отрезки, начерти 2 прямоугольника с одинаковым периметром, но с разными длинами сторон.
Периметр 1 прямоугольника: (1 + 4) * 2 = 5 * 2 = 10 см.
Периметр 2 прямоугольника: (3 + 2) * 2 = 5 * 2 = 10 см.
Задание под знаком вопроса (под чертой).
Запиши такие 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка.
6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.