Математика 2 класс учебник Моро, Бантова часть 2 ФГОС — страница 61

  • Тип: учебник ФГОС часть 2
  • Авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова
  • Год: 2023
  • Серия: Школа России
  • Издательство: Просвещение

Что узнали. Чему научились

Номер 1.
1) Вычисли произведение и, используя его, со-ставь частное и выполни вычисления.

2 ∙ 3 = 6 6 : 2 = 3
6 : 3 = 2
6 ∙ 2 = 12 12 : 6 = 2
12 : 2 = 6
2 ∙ 7 = 14 14 : 2 = 7
14 : 7 = 2
4 ∙ 2 = 8 8 : 4 = 2
8 : 2 = 4
9 ∙ 2 = 18 18 : 9 = 2
18 : 2 = 9

2) Вычисли частное и, используя его, составь произведение и выполни вычисления.

16 : 8 = 2 8 ∙ 2 = 16
2 ∙ 8 = 16
14 : 2 = 7 7 ∙ 2 = 14
2 ∙ 7 = 14
18 : 9 = 2 9 ∙ 2 = 18
2 ∙ 9 = 18
10 : 5 = 2 5 ∙ 2 = 10
2 ∙ 5 = 10

Номер 2.
(Устно.) 1) Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько это недель?

14 : 7 = 2 (н.) — длились зимние каникулы
Ответ: 2 недели.

2) Дедушка был в санатории 2 недели. Сколько это дней?
2 ∙ 7 = 14 (дн.)
Ответ: 14 дней.

Номер 3.
Будут ли одинаковыми решения задач 1 и 2? а ответы к ним?
1) За 10 дней израсходовали 40 кг картофеля, поровну в каждый день. Сколько килограммов картофеля расходовали в день?

40 : 10 = 4 (кг) — расходовали в день
Ответ: 4 кг картофеля.

2) На сколько дней хватит 40 кг картофеля, если в день расходовать по 10 кг?
40 : 10 = 4 (дн.)
Ответ: на 4 дня.

Номер 4.
Сделай схематический чертёж и реши задачу. Когда от доски отпилили 30 дм, осталось на 12 дм больше, чем отпилили. Какой длины была доска?

Номер 5.
Для ремонта квартиры купили 17 рулонов обоев: белые, зелёные и жёлтые. Зелёных обоев было 4 рулона, белых – 5 рулонов. Сколько было рулонов жёлтых обоев?

Краткая запись:
Всего — 17 рул.
Зеленые обои — 4 рул.
Белые обои — 5 рул.
Желтые обои — ?

1) 5 + 4 = 9 (рул.) — зелёных и белых обоев
2) 17 — 9 = 8 (рул.) — жёлтых обоев
Ответ: 8 жёлтых рулонов обоев.

Номер 6.
Реши уравнения.

16 + х = 16
х = 16 − 16
х = 0

Проверка:
16 + 0 = 16
16 = 16

х − 35 = 0
х = 0 + 35
х = 35

Проверка:
35 − 35 = 0
0 = 0

Номер 7.

6 ∙ 2 + 2 < 6 ∙ 3
12 + 2 < 18
14 < 18
90 : 10 < 90 : 9
9 < 10
10 ∙ 4 + 10 = 10 ∙ 5
10 ∙ 5 = 10 ∙ 5
50 = 50
60 : 6 > 60 : 10
10 > 6

Номер 8.

8 ∙ 10 = 10 ∙ 8
7 ∙ 2 + 2 = 8 ∙ 2
7 ∙ 10 > 10 ∙ 6
9 ∙ 2 − 2 < 10 ∙ 2

Задание на полях.
Ребусы.