- Тип: учебник ФГОС часть 1
- Авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
Номер 9.
К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зеленых на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе.
Рассмотри схематический чертеж и объясни, что обозначают выражения:
14 + 2 — купили зеленых шаров.
14 + (14 + 2) – купили всего красных и зеленых шаров.
Номер 10.
У бабушки в хозяйстве утки, куры и гуси, всего 20 птиц. Уток 8, гусей 6, а остальные – куры. Сколько кур в хозяйстве бабушки?
При решении этой задачи Петя и Коля получили разные ответы: Петя – 14 кур; Коля – 6 кур. У кого из них верный ответ?
1) 8 + 6 = 14 (пт.) — уток и гусей вместе
2) 20 — 14 = 6 (пт.) — кур
Ответ: 6 кур; верный ответ дал Коля.
Номер 11.
36 + 4 – 8 = 32 36 + 4 + 8 = 48 |
57 + 6 – 6 = 57 80 + 9 + 9 = 98 |
Номер 12.
1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
Периметр красного треугольника: 30 + 30 + 15 = 75 (мм)
Периметр зелёного треугольника: 15 + 45 + 40 = 100 (мм)
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.
100 — 75 = 100 — 70 — 5 = 30 — 5 = 25 (мм) — периметр второго треугольника больше первого
Номер 13.
13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15
15 – 8 + 9 = 7 + 9 = 16
14 – 9 + 8 = 5 + 8 = 13
30 – (24 – 9) = 30 – 15 = 15
40 – (18 – 8) = 40 – 10 = 30
60 – (32 – 7) = 60 – 25 = 35
3 + 47 – 20 = 50 – 20 = 30
4 + 56 – 40 = 60 – 40 = 20
6 + 74 – 50 = 80 – 50 = 30
Номер 14.
Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.