- Тип: учебник ФГОС часть 2
- Авторы: Моро, Волкова, Степанова
- Год: 2023
- Серия: Школа России
- Издательство: Просвещение
10 + 3 = 13 13 — 3 = 10 13 — 10 = 3 |
10 + 1 = 11 11 ‒ 1 = 10 11 ‒ 10 = 1 |
10 + 4 = 14 14 − 4 = 10 14 − 10 = 4 |
Номер 1.
10 + 5 = 15 10 + 9 = 19 |
16 ‒ 6 = 10 17 ‒ 7 = 10 |
12 ‒ 10 = 2 18 ‒ 10 = 8 |
10 + 10 = 20 20 ‒ 10 = 10 |
Номер 2.
На тарелке было 6 красных и 4 жёлтых помидора. За обедом съели 3 помидора. Сколько помидоров осталось на тарелке? Сколько есть способов решить эту задачу? Запиши все.
Краткая запись:
Было – 6 кр. п. и 4 ж. п.
Съели – 3 п.
Осталось – ?
Способ 1:
1) 6 + 4 = 10 (п.) – красных и желтых вместе
2) 10 – 3 = 7 (п.) — осталось
Ответ: 7 помидоров.
Способ 2:
1) 6 – 3 = 3 (п.) – осталось красных
2) 3 + 4 = 7 (п.) — осталось
Ответ: 7 помидоров.
Способ 3:
1) 4 – 3 = 1 (п.) – осталось жёлтых
2) 1 + 6 = 7 (п.) — осталось
Ответ: 7 помидоров.
Номер 3.
В коробке умещается 10 одинаковых по размеру красных кубиков или 15 белых. Какие кубики по размеру меньше: красные или белые?
Белые кубики меньше по размеру, значит, в коробку их входит больше, чем красных.
Ответ: белые кубики меньше.
Номер 4.
Дополни до 10: | Увеличь на 10: |
8 + 2 = 10 7 + 3 = 10 9 + 1 = 10 6 + 4 = 10 |
5 + 10 = 15 2 + 10 = 12 8 + 10 = 18 6 + 10 = 16 |
Номер 5.
3 + 7 − 2 = 10 − 2 = 8
6 + 4 − 9 = 10 − 9 = 1
2 + 8 − 3 = 10 − 3 = 7
16 − 6 + 3 = 10 + 3 = 13
17 − 10 + 1 = 7 + 1 = 8
14 − 4 + 6 = 10 + 6 = 16
20 − 1 − 9 = 19 − 9 = 10
20 − 10 + 8 = 10 + 8 = 18
20 − 10 − 4 = 10 − 4 = 6
Задание под знаком вопроса (под чертой).
10 + 9 = 19
19 ‒ 9 = 10
19 ‒ 9 = 10
Задание на полях.
Набери 9.
9 = 1 и 8
9 = 2 и 7
9 = 3 и 6
9 = 4 и 5
9 = 3 + 4 + 2
9 = 1 + 2 + 6
9 = 1 + 3 + 5